Уолл-Стрит убивает муниципалитеты
Так называемый «токсический культ жадности» на Уолл-Стрит снова оказался в центре внимания многих западных СМИ, а особенно сразу после обнародования заявления Грегом Смитом о своем увольнении из «Голдман Сакс» в одном из материалов «Нью-Йорк Таймс». При этом он обнародовал некоторые очень интересные вещи, в том числе и то, что ставки LIBOR * представляют собой ставки по кредитам, тесно связанные с процентными свопами. Собственно именно они являются крупнейшим объектом манипуляций со стороны многих банковских учреждений и страховых компаний.
Несмотря на тот факт, что процентные свопы очень редко появляются в новостных лентах, они все же играют большую роль с точки зрения доходности, чем кредитные дефолтные свопы. Так, в течение прошлого года «JP Morgan Chase» получила чистый доход от торговли процентными свопами в размере 1.4 миллиарда американских долларов.
В течение последнего десятилетия банковские учреждения вместе с крупными страховыми компаниями убеждали муниципалитеты, некоммерческие организации, высшие учебные заведения и больницы, что кредитные свопы способны привести к снижению ставок по облигациям, выпущенным для осуществления финансирования самых различных общественных проектов (ремонт и строительство дорог, мостов, учебных и медицинских учреждений, и т.д.).
Таким образом, свопы ввели в оборот в качестве страхования от возможного роста процентных ставок, но в конечном итоге, как известно, процентные ставки снизились до рекордно низких уровней, которых не знала история.
Майк Макдональд в своей статье под названием «Уолл-стрит собирает 4000000000 американских долларов из средств налогоплательщиков, поскольку свопы дали обратный эффект», объяснил, каким образом должны были работать свопы. Две стороны обменивались платежами при кредитных свопах по заранее оговоренной цене. Многие свопы Уолл-Стрита, которые были проданы на американском муниципальном рынке, предусматривают выпуск со стороны заемщиков долгосрочных ценных бумаг по ставкам, которые могут меняться каждый месяц и даже каждую неделю. После этого тот или иной заемщик меняет платежи, при этом, оставляя их платить своему банку или страховой компании по фиксированной процентной ставке, взамен получая плавающую процентную ставку.
Уже к концу 2010-го года, подчеркнул Майкл Макдональд, заемщики были вынуждены выплатить более четырех миллиардов долларов США только для того, чтобы выйти из таких соглашений. Например, Департамент водных ресурсов Калифорнии вложил на раскрученные процентные ставки более 305 миллионов долларов, но в результате получил обратные результаты. Финансовые ресурсы были направлены в «Morgan Stanley». Аналогичная ситуация произошла и с многими другими организациями и компаниями.
< Предыдущая | Следующая > |
---|