Кто был в свидетелях на судебном процессе над Pussy Riot?
В минувшую среду состоялся судебный процесс по делу девушек из панк-группы Pussy Riot, которые ранее «выступили» в здании храма, спев, так сказать, композицию под названием «Богородице, Путина прогони». На суде присутствовали двое свидетелей обвиняемой стороны, которые, однако, заявили, что не присутствовали в храме Христа Спасителя во время произошедшего события.
Этими двумя свидетелями были глава фонда Православной церкви Олег Угрик и представительница Елоховского (Богоявленского) собора Этери Иовашвили. Олег Угрик в зале суда утверждал, что узнал о происшедшем из интернета, Этери же сказала, что увидела акцию по телевидению.
По словам Олега Угрика, его целью было помочь участницам акции, спасти их, ведь они сами же «поставили себя на путь к аду». С собой в зал суда Угрик принес плакат, где была изображена Богородица с маской на лице. Он утверждал, что именно этому изображению молились девушки, а не настоящей Богородице, изображенная на плакате Богородица в маске символизирует дьявола или же его служителя.
Угрик сказал, что христиане искренне верят в существование, как рая, так и ада, точно так же, как они верят в то, что метрополитен в Москве, действительно, существует.
Ранее Угрик обращался к следователям с просьбой об отдельной личной встрече с участницами акции, но ему отказали. Но позже следствие предложило предстать ему в суде как свидетелю.
На вопросы журналистов о том, почему он принял это предложение, Угрик ответил, что он не мог отказаться, ведь его об этом попросили государственные органы.
Свидетель признался, давая ответы на вопросы прокурора, что ему была крайне неприятно просматривать видеоролик «выступления» панк-группы в здании храма, на вопрос со стороны защиты девушек: «сколько раз Вы просмотрели данный видеоролик?», Угрик ответил, что сделал это не менее трех раз.
По словам Этери Иовашвили она видела акцию проведенную группой в Елоховском соборе двумя днями ранее их акции в храме Христа Спасителя, а, именно, девятнадцатого февраля. Однако, в тот день, как утверждает Этери Иовашвили, девушек было не трое, а двое. Наблюдала она их на далеком расстоянии и небольшое количество времени, да ещё и со спины, поэтому опознать их она не сможет.
Описывая свои впечатления после увиденного Этери сказала, что за всю свою сознательную жизнь, за все время, что она служит в храме, она навидалась всего, но такое ей довелось видеть в первый раз. Придя домой Этери даже не смогла рассказать об увиденном своим родным.
Следователи сделали предположение, что на самом деле съемки видео происходили в Богоявленском соборе, хотя участницы акции заявили в клипе, что действие происходит в храме Христа Спасителя. Но это предположение не было упомянуто в среду, на судебном процессе.
По словам Этери Иовашвили, она узнала вечером двадцать первого февраля о проведенной акции в храме Христа Спасителя по телевидению, в одной из программ новостей. Однако, на каком именно канале она это узнала, вспомнить не может, но предполагает, что смотрела Первый канал.
Защита девушек – участниц акции (Самуцевич Екатерина, Алехина Мария, Толоконникова Надежда), полагают, что рассмотрение Иовашвили и Угрика, как свидетелей является нарушением правовых норм.
Больше полутора миллиона свидетелей
По утверждению адвоката Николая Полозова, Угрик и Иовашвили с точки зрения юриспруденции не могут быть свидетелями. Как он сказал, таким образом можно считать свидетелем кого угодно, пусть это будет даже больше полутора миллиона человек.
Конечно же, адвокаты не стали ходатайствовать о привлечении всех зрителей акции как свидетелей, но попросили судебную комиссию привлечь к делу главу Российской Патриархальной церкви патриарха Кирилла, а так же Владимира Путина. На вопрос, заданный участницам о причине выступления они ответили, что причиной послужило то, что на выборах президента в марте, патриарх Кирилл призывал граждан отдать свой голос за Путина.
Просьба вызвать в суд Владимира Путина и патриарха Кирилла была отклонена.
Судьей Сыровой были отклонены все вопросы адвокатов к свидетелям и потерпевшим, имеющие отношения к политической сфере, а именно относящиеся к поддержке патриархом Кириллом президента.
Адвокатом двух девушек был представлен Алексей Таратухин, и на суде он отказался высказываться по поводу выбора свидетелей следователями. Таратухин заявил, что выскажет свое мнение по этому вопросу только после судебного процесса.
Едва судебный процесс успел начаться, как защита обеих сторон, как потерпевшей, так и подсудимых, высказали свое желание продолжить заседание только в случае, если судья Марина Сырова будет заменена другим судьей. С обеих сторон прозвучало предположение, что Сырова в частном порядке разговаривала с защитой каждой из сторон.
Однако, и это заявление было отклонено самой судьей Сыровой.
Ведь это богохульство
Возле здания суда, где проходило заседание, в тот день было людей уже не так много, как в предыдущий раз. Среди них были как те, кто поддерживает участниц панк-группы, так и люди, которые называют себя «православные активисты». Но и те, что пришли в тот день к зданию суда завязали небольшую потасовку.
Защитниками Pussy Riot на асфальтной дороге перед зданием суда цветным мелом были нарисованы три девушка, с масками на лицах, такие же в каких они выступали в церкви.
Конечно же, православным активистам это не понравилось и двое из них, решив избавиться от изображения, начали поливать на него из бутылки воду, сопровождая эти действия словами «ведь это же богохульство!». Противникам, понятное дело, не понравились эти действия, и они, заступив собой картину на асфальте, забрали у верующих бутылку с водой и опустошили её.
Конфликт удалось разрешить дежурившему в этом районе офицеру полиции. Задержанных не было.
Подсудимые в день заседания несколько раз жаловались на плохое самочувствие и выражали свое нежелание принимать участие в суде по состоянию здоровья. По их словам, они провели бессонную ночь, потом с самого утра сидели в суде в конвойной комнате. Два раза в течение всего дня девушкам вызывали медиков. И два раза после осмотра подсудимых, врачи делали заключение, что девушки абсолютно здоровы и могут присутствовать в судебном зале заседания.
Отметим, что двумя часами ранее до начала судебного заседания в Хамовническом суде московский городской суд занимался рассмотрением жалобы адвокатов на сокращение времени, предоставленного на рассмотрение материалов дела.
Адвокаты выдвинули просьбу о продлении срока рассмотрения материалов дела до первого сентября. Более того, защита подсудимых выдвинули требование о предоставлении следователем возможности доступа подсудимых для рассмотрения вещественных доказательств и о предоставлении адвокатам права копировать информацию из материалов дела.
В конечном счете, требования и жалобы не были приняты, и защита подсудимых чуть не прибыла в зал заседания с опозданием. Но с опозданием прибыла и скорая помощь, вызванная для осмотра Самуцевич, Толоконниковой и Алехиной, поэтому опоздание адвокатов никак не повлияло на проведение судебного процесса.
На странице в Твиттере одного из защитников девушек Марка Фейгина было замечено, что отказавшись от жалоб, защита поступила не правильно, потому как решение суда на данном этапе повлияет на ход судебного процесса уже на уровне Европейского суда по правам человека в Страсбурге.
Защитники Pussy Riot уверяют, что будут до последнего отстаивать невиновность подсудимых, на каком бы уровне не рассматривалось дело.
Адвокат Николай Полозов сказал журналистам в день заседания о том, что как только это дело достигнет рассмотрения в Европейском суде по правам человека, судьи, должно быть, придут в ужас от того, что творится в этом деле. По его словам, в этом деле не соблюдаются никакие правовые нормы, он называет происходящее инквизиционным процессом.
Перед началом заседания пресс-секретарь суда Дарья Лях просила представителей средств массовой информации не цитировать дословно показания свидетелей в суде. Как она сказала, это нужно для того, чтоб следующие свидетели не знали, какие показания давали предыдущие свидетели, что необходимо для большей объективности информации.
Сатира в зале заседания
В понедельник, как известно, прошел первый день заседаний суда, в этот день слушание продолжалось больше одиннадцати часов. За это время судья Марина Сырова дала высказаться трем потерпевшим: алтарника храма, одного прихожанина, который как раз был в храме во время выступления панк-группы, а так же одной из работников храма.
Со стороны защиты подсудимых и самих подсудимых исходило много вопросов в сторону потерпевших, однако судья Сырова большинство из них отклонила. Адвокат трех вышеуказанных потерпевших высказал мнение, что такими вопросами адвокаты подсудимых хотят поиздеваться над потерпевшими, тем самым «выбить их из равновесия.
Самуцевич, Алехина и Толоконникова так и не признали свою вину в хулиганстве в святыне, в храме Христа Спасителя, но они удосужились извиниться перед прихожанами и верующими вообще, предположив, что они могли обидеть их своим поведением в храме.
На следующий день судебного процесса ещё четыре потерпевших выступили и ответили на вопросы судьи и защиты подсудимых. Все четверо единогласно сказали, что девушки своим выступлением оскорбили их чувства, их религиозные взгляды, однако, двое из них решили, что подсудимых можно простить, а накажет их Бог.
Защитой подсудимых в лице Николая Полозова было отмечено, что к материалам дела вдруг были добавлены новые сто страниц текста с показаниями потерпевших, причем, по его словам, текст явно повторяется, словно написан под копирку, повторяется целыми абзацами, даже орфографические ошибки – и те одинаковые.
Как и в первый день, на следующий день слушаний адвокаты выдвигали требование замены судьи Марины Сыровой, однако, их требование снова было отклонено.
< Предыдущая | Следующая > |
---|