Новые истории Сони Кошкиной
Честно признаться, всегда недолюбливал Соню Кошкину, эту, на мой взгляд, вульгарную девицу, к тому же недалекую и страшную. Но еще большей напастью мне представляются Ландики, поэтому даже я в этом случае за Сонечку. В общем, о чем это я: нардеп от Партии регионов, а именно Владимир Ландик, подал на возбуждение уголовного дела в Печерскую прокуратуру Киева по статье 163 УК Украины. Если кто не знает, это статья за нарушение тайны переписки, в основном касающаяся госслужащих или общественных деятелей.
Статья предусматривает мотание срока от 3 до 7 лет, и именно он, в случае вынесения приговора, грозит шеф-редактору LB.ua Ксении Василенко (или же Соне Кошкиной), главному редактору Олегу Базару и фотокорреспонденту Максиму Левину.
Я начинал писать эту статью трижды, и столько же бросал это дело, так как тема-то довольно скользкая, и главное – неприятная для Кошкиной. Ведь довольно многие прекрасно знают о том, откуда Кошкина брала свои эксклюзивные темы (хотя эту инфу я сплагиатил: еще в бытность Кошкиной молодой журналисткой, многие ее сравнивали с уважаемой гражданкой Мостовой, особенно в то время, когда она тесно общалась с небезызвестным А.Р.) Но прежде, чем на меня нападут почитатели Ксении, сразу замечу, что я в этой ситуации полностью принимаю сторону ЖУРНАЛИСТОВ и ЛБ, хотя по поводу Кошкиной у меня осталось очень много вопросов.
Я не уверен, что Ксюша реально кого-то боится, но ее «побег» в Италию после вчерашнего спича у Шустера наводит на мысли. И пусть он даже был поддержан и студией, и наверняка зрителями, но осадок остался. В большей степени от регулярных «лизков» Виктора Федоровича в стиле «ребята, я не в курсе!», а также от того, что постоянно себя ставила рядом не только с генпрокурором, но и с президентом! Я это воспринял как наезд и на меня, и на президента. В этом состояла главная ошибка технолога – рановато начали подтягивать Ксению, что выглядит неприродно.
Поверьте, Кошкина все прекрасно ПОНИМАЕТ и ЗНАЕТ, особенно учитывая то, что она никогда не собиралась играть в оппозиционеров, как и ЛБ. На мой взгляд, прекраснейший информационный ресурс, показывающий реально все мнения, и наезд на это издание считаю бессмысленным. Хотя все прекрасно знают, кто хозяин, поэтому про независимость не говорится.
Сонечке в данной ситуации не повезло дважды. Она попала под машину войны внутри власти партии, которая привела к наезду на ЛБ. Но, помимо этого, речь идет и о чисто личной неприязни, и Соня прекрасно понимает и это. Вот если бы на месте Кошкиной оказался другой человек, реакция также была бы другой. Поэтому, как по мне, все это больше похоже на умело разыгранный спектакль. Да и постоянные мои читатели прекрасно знают о моем отношении к Романенко, но в этом случае он был прав, это мое личное мнение. В последние дни скандал вокруг Сони Кошкиной и «Левого берега» набирает все большие обороты. Развитие сюжета вполне предсказуемо: наезд на демократическое издание со стороны прокуратуры, побег обвиняемых за границу с целью получения политического убежища, различные заявления журналистов и политиков по поводу Сонечки – все это прекрасный повод для старта политической карьеры Кошкиной.
Если сравнивать ситуацию с охотой, то в ней существует такая штука, как манок – инструмент для заманивания животных или птиц в ловушку. Я не буду подвергать сомнению все пороки и ужасы нашей гос. системы, поэтому скажу, что, как по мне, история с ЛБ и Кошкиной выглядит полностью фальшивой, и в данном случае я объясню свое мнение. За годы независимости Украины у нас воспитался страшный тип человека, который делает все для того, чтобы казаться, не будучи таким на самом деле. Бандиты режут людей и строят церкви, чтобы быть поближе к Богу… Чиновники тырят миллиарды и при этом на каждом углу рассказывают об укреплении ими общественного блага. Журналисты кричат о свободе слова, а сами… Правда, для журналистов заказные статьи и «темники» - это не только основной источник дохода, но и просто источник информации, ведь, если бы журналистам дали эту пресловутую «свободу слова», то писать им было бы не о чем.
Наши СМИ молчат не потому, что они глупые, или же мы сами такие, а потому, что на фоне общего обмана одинокие попытки сказать правду либо не будут замечены никем, либо будут придушены в зародыше, если игнорировать эту правду кому-то станет совсем опасно. К тому же, среди наших журналистов нет практически ни одного действительно грамотного менеджера, который смог бы создать независимое издание. Вот и приходится пахать на олигархов, которые и диктуют правила игры. И даже альтернативное существование на грантовой системе задает свои рамки, которые переходить нельзя.
Существует ли альтернатива или какой-нибудь выход? Конечно! Но, чтобы его достичь, нужно пахать с утра до вечера, и главное – не боятся рисковать. Например, развивать самостоятельный медиа-портал в Интернете, что достаточно тяжело, но вполне возможно.
Но это я отошел от темы. Возвращаясь к проблеме Кошкиной, замечу, что и Соня, и ряд других журналистов в последние годы не сходят с эфиров различных политических ток-шоу, в которых учат страну, как ей жить. Но каждый, кто хоть раз соприкасался с системой медиа, знает, что попасть на экран могут только избранные, только те, кто изначально интересен этой системе.
Существует, конечно, некое поголовье редакторов, которые знают и понимают, что на таких передачах должны быть интересные личности, иначе эти передачи ни один зритель не посмотрит. Именно поэтому редакторы находятся в постоянном поиске подобных личностей, которые смогут вытягивать унылые и бессодержательные разговоры политиков в политических передачах. Но существует формат, с помощью управления которого можно управлять подачей информации. Поэтому, будь Вы семи пядей во лбу, кнопку будут контролировать ровно настолько, чтобы Вы говорили в эфире только то, что нужно заказчикам этого эфира. И даже в тех случаях, если Вы успели высказать свое, несоответствующее формату мнение, это будет лишь одиночный писк, который не будет иметь никакого смысла. Еще Геббельс сказал, что «ложь, повторенная тысячу раз, обязательно становится истиной». Поэтому и донести правду до масс одиночными высказываниями не получится. Из этого я, считающий себя человеком политически подкованным, и делаю выводы о том, что Кошкину попросту «поднимают». И, чтобы в этом убедится, предлагаю последовать со мной за кулисы.
Думается, немногие помнят, что владельцем Института Горшениена и «Левого берега» является не кто иной, как Вадим Омельченко, дружбан Пинчука и Тигипко. И в свое время ЛБ являлся именно проектом, запущенным под выборы мера Днепропетровска (для Цыркина). А точнее для того, чтобы удачно раскрутить ЛБ, напугав при этом конкурентов, и заодно задорого продать Цыркина, что в итоге и произошло. А вот в Горшенине лидером являлся Костя Бондаренко, которому помогала его бывшая жена Лена, поддержкой которой Костя пользуется до сих пор. И Омельченко, и Тигипко в свое время благословили его на большую политику, но это закончилось крахом. И вот, судя по ситуации, Омельченко решил испытать судьбу снова, и таким образом продвигает как Соню Кошкину, так и других журналистов, в депутаты. И это в наши дни является более чем логичным, так как в парламенте не хватает «говорящих» голов, умеющих болтать обо всем и ни о чем. А медийные люди для этого подходят идеально. Что же касается Самой Кошкиной, то, думается, весь Киев знает о том, что ее другом является Борис Колесников. И для обоих эта дружба выгодна, так как у Шустера Сонечка всегда сможет скорчить трагическую гримаску и поведать зрителям о том, что она, вся такая причастная к закулисной жизни, слышала, мол, о том, что субъект А нагнул субъекта Б, и при этом субъект В громко веселился. И возникает только один вопрос: где же в этот момент находилась сама Сонечка, что так подробно об этом рассказывает? Меня всегда поражал тот факт, что, когда читаешь Сонечку, создается впечатление, что пишет все это очень умный и образованный журналист. Но когда она начинает говорить, то кажется, что это совершенно другой человек. Как будто слово взял дилетант. А ведь именно таковой она и является. Вы спросите почему? Да потому что нельзя рассказывать старенькой бабушке, которая гребется в маленьком огороде для того, чтобы выжить, не принимать продовольственные подачки и не продавать свободу, красуясь при этом с экрана в шарфике за 2 штуки гривен. Потому что за Киевом, если ты перешел кому-то дорогу, могут реально убить. Правда, это же могут сделать и в Киеве. Потому что нельзя писать, например, о Енакиевском, что он «страшный», а после этого бежать к нему и требовать: дашь бабло – не будем писать такого. И потому что нельзя учить жизни, если сама не представляешь, что такое реальная жизнь.
Но вернемся к реальности, а на сегодняшний день она является следующей. Партии регионов нужно собрать 300 голосов в Верховной Раде для того, чтобы, если дела пойдут очень плохо, можно было бы провести конституционную реформу. А дела пойдут очень плохо сразу же после парламентских выборов. И пока на дворе стоит летняя жара, нужно заняться «консервацией». И начинают делать заготовки, пакуя такие консервы по избирательным спискам разных округов и партий.
Так часть упакованных заготовок внедрятся в списки Объедененной оппозиции, другие – в списки партии «Удар», и смешно же будет выглядеть Кличко, когда практически весь его блок перебежит в большинство, и плакало тогда мэрское кресло для Виталика и президентские перспективы. Часть даже к коммунистам заслали, а более двух сотен пройдут по мажоритарным округам. Вот и получится 300 «спартанцев». Потому то и попахивает разводом скандал вокруг Кошкиной. Это как у евреев: чтобы они всегда были вместе, единой общиной, им придумывают искусственного врага, против которого будут выступать недоброжелатели, но все вместе. Да и регионалам нужны после выборов в Раде, на смену Тимошенко, яркие женщины, которые смахивают на оппозиционеров. И, так как Наталья Королевская не совсем вытягивает возложенную на нее миссию, то и стараются в Регионах ковать себе кадры, пока куется. А для того, чтобы в регионах ничего не менялось, им нужно менять состав аккуратно, и ради таких перспектив они могут себе позволить затеять даже такой смелый развод, как этот, причем абсолютно не опасный. Именно поэтому отъезд Кошкиной за границу, как и оппозиционерские взгляды Турчинова и Яценюка – это своего рода вклад в будущее. Это как покупка урожая 2015 года сегодня, в 2012-ом. И кто в этом случае заплатит большую цену, тот и музыку заказывает.
< Предыдущая | Следующая > |
---|