Крымские оккупанты
Захватчиков Крыма почему-то прозвали «вежливые люди». Что сразу настораживает. Достаточно единожды пообщаться с жертвами тех самых «вежливых людей» – и этот образ моментально разлетается по кусочкам.
Возможно, это был фрагмент плана информационной войны. Нужно ведь было как-то сделать из явной интервенции спасательную операцию русскоязычного населения Крыма. Очевидцами, пережившими крымский плен, стали Андрей Щекун и Юрий Шевченко.
Андрей – украинец, родом из Львовской области, филолог. Более 20 лет проживает в Бахчисарае со своей семьей. Являлся главой общественной организации «Украинский дом» и активным евромайдановцем. Личность весьма известная и публичная. В плен попал, когда на вокзале Симферополя забирал украинские флаги, предназначенные для празднования 200-летия Тараса Шевченко.
Юрий – обычный парень с Днепропетровщины, к политике нейтрален. Приехал в Крым погостить к другу. Его также задержали на вокзале Симферополя как радикального активиста.
Шокирующая правда.
По словам Юрия Шевченко, его привезли к людям в камуфляжной одежде с оружием, в масках. Его избивали, прострелили ноги, отрезали часть уха. Он около недели пролежал на полу в неизвестном помещении, затем его раздели и примотали скотчем к стулу. Допрашивали о целях приезда в Крым и где скрываются боевики «Правого сектора». Потом, говорит Юрий, его перетащили к остальным заложникам. И там пришлось слушать, как издеваются над другими пленными.
Подобные мучения пришлось пережить и Андрею Щекуну вместе с Анатолием Ковальским, преподавателем Симферопольского университета. Дружинники с красными повязками отвезли их в отделение милиции, потом в подвал. Там их избивали и пытали током, раздев догола. Добивались тех же сведений, что и у Юрия.
За несколько дней до оккупации Андрей вывез всю свою семью на материковую Украину. В Бахчисарае у него осталась квартира, а у Анатолия - дом в Симферополе. Теперь они не скоро вернутся домой, пока на их земле хозяйничают «вежливые люди».
< Предыдущая | Следующая > |
---|