Современные коллекционеры картин
Несмотря на увлечение живописью прошлого и позапрошлого веков, самые выгодные инвестиции сегодня - это вложения в современное искусство, цены на которое могут взлететь до небес. Но такое инвестирование - дело рискованное.
С одной стороны, есть шанс купить по дешевке картину, которая потом будет стоить целое состояние. С другой - цены на работы многих ныне модных художников неправдоподобно завышены. Приобрести картины современных художников можно https://art-holst.com.ua/examples тут.
Вообще, если вы хотите купить предмет старины не только для того, чтобы превратить загородную резиденцию в маленький Версаль, а рассчитываете со временем выгодно продать свою находку, то совет простой: чаще ходите на выставки и в галереи, следите за новыми экспозициями. Потому что галерейно-выставочная политика, как правило, не идет в ногу со временем, а несколько опережает этот процесс.
Цепкие лапы прекрасного
У коллекционеров есть правило: если не понимаешь в предмете своего коллекционирования, то нечего и собирать. Полагаться на мнение других нельзя - это жизненный принцип. Того и гляди нагреют. По мнению экспертов, российский художественный рынок еще относительно свободен от подделок, их всего 10-15 %. По меркам западного рынка это относительно низкий показатель. Заключение о подлинности произведений искусств дают специалисты и экспертные бюро, основное направление которых - изучение работ конкретного художника или периода.
И все-таки отсутствие в нашей стране цивилизованного арт-рынка, как ни странно, становится положительным фактором. Ведь как обстоят дела на Западе, где инвестиции в искусство стали нормой жизни? Гражданин, желающий приобрести нечто высокохудожественное, обращается к арт-дилеру. В зависимости от пристрастий и аппетитов клиента дилер обращается в галерею современного искусства или к антикварам. Выбирает несколько вариантов и после повторной консультации с заказчиком совершает покупку.
Практически все современные истории рождения новых коллекционеров складываются по определенному сценарию: сначала картина появляется в доме (офисе) для создания особого интерьера из соображения престижа. Следуя предпринимательскому порыву и отдавая дань моде, человек поначалу ощущает себя посетителем музея, а не потенциальным покупателем. А затем медленно, но верно попадает в зависимость от окружающих его предметов. «Постепенно возникает увлечение, всепоглощающая страсть, - говорит Наталья Жук. - Смотреть, любоваться, а потом и приобретать произведения искусства: сначала одну картину, потом вторую, третью. И вот понимаешь, что остановиться просто невозможно».
< Предыдущая | Следующая > |
---|