О Хартии Федерального резерва, «Комсомольской правде» и прецедентном праве
Уже почти сто лет существует организация под названием Федеральный резерв США. По многочисленным признакам, эта организация, на данный момент, выступает первопричиной и корнем экономического зла. Федеральный резерв 99 лет назад взял под управление страну, национальный долг которой составлял три миллиона долларов. И вот, спустя это время, страна дошла до долга в 16 триллионов долларов. Подобная ситуация требует серьезного расследования, которое должно всячески поддерживаться и приветствоваться народом и властью. Доведение целой страны до катастрофы иначе, как преступлением, назвать нельзя.
Это суть проблемы. А на фоне голосования закона об аудите Федерального резерва, что делает финансовый аудит еще и политическим, обсуждения ограничений сроков полномочий Федерального резерва, того, есть ли они, а также, частная ли компания ФРС, проблема просто углубляется. Но это лишь частности. Пост был посвящен основной проблеме.
Хартию приняли еще 99 лет назад. Хороша она или плоха – это уже не важно. Важно то, что происходит сейчас, поэтому нет смысла зацикливаться на давно принятом документе. Если нет желания рассматривать вопрос по существу, если будущее Федерального резерва, фактически, управляющего миром и определяющего экономическую ситуацию в мире, Вам не интересно, то и не надо.
Для коллег остановлюсь на Хартии ФРС подробнее. В интернете существует мнение, что это «утка». Кандидат технических наук Игорь Ашманов, судя по привезенному им линку, был приглашен Образовательным интернет телевидением расследовать «утку» о Хартии, срок которой заканчивается в декабре 2012 года. Предполагаемым автором «утки» называли Николая Старикова, который упорно отказывается от авторства.
Следующим этапом была ссылка одного астрологического сайта на беседу Владимира Поливанова с корреспондентом «Комсомольской правды». Поливанов сказал корреспонденту, что 99 лет - это предельный срок долгосрочной концессии, и в конце декабря 2012 года закончится срок аренды печатного станка.
Так как Поливанов - видный ученый, журналист Образовательного интернет телевидения, то «перевел стрелки» на корреспондента «Комсомолки», который либо не понял ученого, либо пошел на подлог. Вывод Образовательного телевидения: так рождаются мифы и утки. Расследовал эту цепочку Игорь Ашманов.
Новостью для специалиста по искусственному интеллекту Игоря Ашманова и журналистов Образовательного телевидения будет то, что Хартию ФРС обсуждают, как минимум, последние семьдесят лет. Точкой отсчета активного обсуждения этой проблемы стало поднятие Конгрессом вопроса о подрывной экономической деятельности Федерального резерва. Академические круги американских университетов очень живо обсуждали это в 60–е.
Для понимания, обратимся к основам романо-германского права. В его основе лежит «писаный закон». Основа распространяющегося и на Америку англо-саксонского общего права - это stare decisis. Это право известно уже со времен Генри Второго.
Stare decisis обязывает судей следовать прецеденту. Отменить его может только суд более высокой инстанции. Но, достигнув Федерального суда (для США), и будучи одобренным ним, прецедент обязателен для исполнения и не может быть изменен, обойден или отменен. Поэтому Владимир Поливанов полностью прав. 99 лет – это максимальный срок для любой аренды. Прецеденты были подтверждены на федеральном уровне, поэтому на Хартию это распространяется автоматически, так как Закон Федерального Резерва гласит, что срок действия Хартии - это максимально допустимый законом. Максимальный срок 99 лет и не более. Кроме того, stare decisis устанавливает абсолютный приоритет этого положения над остальными положениями общего закона.
Ликвидировать же Федеральную Резервную Систему раньше срока вполне возможно, по решению Конгресса, за нарушение закона. Сделать это можно согласно Закону о ФРС 1913 года, с изменениями 1927 года.
Судя по последним событиям, Конгресс движется в этом направлении. Аудит решений ФРС поможет собрать доказательства незаконной деятельности оного, что позволит досрочно отозвать Хартию.
Такие попытки уже делались, но заканчивались неудачно. Примером служит судьба Джона Кеннеди, напечатавшего на долларовых купюрах «Долговое обязательство Соединенных Штатов» вместо «Долговое обязательство Федерального резерва».
И теперь самое интересное. Если ФРС лишится Хартии, что будет с американской валютой? Нет Федерального резерва – нет и обязательств. Вот над чем стоит задуматься.
< Предыдущая | Следующая > |
---|