Станцевать на алтаре или обмен храмами для богослужений
На днях был скандал. Молодой мусульманин из Сомали забрался на алтарный престол собора Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции и устроил на нем танцы. Кощунственную выходку пресекли и отправили его сначала в полицию, а затем в суд, где выяснилось, что у товарища есть законный вид на жительство в Италии. Всю дорогу он произносил мусульманские молитвы на арабском языке, а по-итальянски говорить отказывался.
Сразу почему-то вспомнилась недавние угрозы главного имама Москвы Ильдара Аляутдинова: мол, мечетей не хватает, и если не будут построены новые, мусульмане придут молиться в православные храмы. "У меня была такая ситуация. Я был в Казани, мечеть закрыта, мы зашли в храм, совершили намаз. И все с пониманием к этому отнеслись", - рассказал имам в интервью "Комсомольской правде".
А "Аргументы и факты" месяц назад поместили такое разъяснение: «Двери храмов открыты для всех - приди да молись, - говорит протоиерей Димитрий Смирнов, глава отдела Московского патриархата по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями. - Где бы мусульманин ни расстелил свой коврик, лицом повернётся на Восток, а значит - на алтарь. Походит в наш храм и, может, заинтересуется христианством и станет лучше представлять веру той страны, в которой оказался. Вот в мой храм ходили и язычница, и лютеранин, а на прошлую Пасху всю ночную службу отстояла мусульманка. И я только рад - милости просим».
Надо сказать, что несколько лет назад Глава Тюменского казыята Духовного управления мусульман Азиатской части России Фатых Гарифуллин обращался к Алексию II с просьбой разрешить мусульманам молиться в православных храмах: "Я хотел бы обратиться к главе Русской православной церкви, многоуважаемому патриарху Московскому и всея Руси Алексию Второму с просьбой позволить мусульманам по пятницам проводить богослужения в православных храмах. Этот шаг стал бы не только проявлением христовой любви к ближнему и страждущему, но и прекрасным жестом на пути установления взаимопонимания между исламом и православием в России".
Не навел ли Тюменского имама на такие мысли бывший губернатор Тюмени, а ныне московский мэр Сергей Собянин?
А вот диакон Андрей Кураев, про которого весь день вчера сообщали, что он умер, а он оказался жив, курилка, вчера же признался: "Да, когда я бываю в мечети, я там молюсь... Кто-то нашел место, где христианину нельзя молиться?" Так что если отцу Кураеву позволяется молиться в мечетях, отчего ж и магометанам не прийти помолиться в церковь? Или, если их смутят изображения христианских святых, не помолиться, так хотя бы станцевать на алтаре?
Источник: Танец в Дуомо
Последние новости раздела Концептуальная власть
- Страшные тайны Горицкой обители - 18.07.15
- Основные концепции власти - 20.11.14
- Что напугало Запад в послевоенном экономическом взлёте СССР - 12.11.14
- Пять типов государств по Платону - 30.10.14
- Концептуальная власть: что это такое - 02.10.14
- Патриотизм как современная философия - 22.09.14
- Возможно ли размещение военной базы США на территории Узбекистана? - 21.09.14
- Актуальна ли концепция идеального государства Платона в наши дни? - 14.09.14
- Россия вернется к зимнему времени - 04.08.14
- Мировой корабль ведут на рифы - 29.07.14